Минута драйва (16+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

Ведущий: Игорь Яковлев

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 22 Октября 2018 года

bmw-x7-2018-price-rear.jpg

Компания BMW официально представила свой новый флагманский кроссовер BMW X7 (внутризаводской код G07). И он действительно очень, очень большой — больше, чем, к примеру, Range Rover, Mercedes GLS или Cadillac Escalade.

Впрочем, технически Х7 — лишь растянутый во всех направлениях младший BMW X5: то же шасси, тот же набор силовых агрегатов, даже передняя часть салона повторяет Х5. Внутри — подобающая статусу флагмана степень роскоши: здесь есть все плюс чуть больше — вроде уникального в своем роде пятизонного климат-контроля. Управляемость и пресловутое удовольствие за рулем? Ну, с одной стороны, это все ж таки BMW. С другой, не уверен, что покупателей таких машин в принципе занимают подобные вещи.

«Живая» премьера модели состоится в конце ноября на автосалоне в Лос-Анджелесе, старт продаж запланирован на март 2019 года. Главный рынок, конечно, Америка, но рассчитывают в BMW и на нас. Так что если вы всегда хотели себе квартиру на колесах, и чтобы непременно на ней было написано «BMW», то это ваш шанс. Цена соответствующая — от 5 миллионов 830 тысяч рублей, но, в конце концов, почему бы штуке размером с квартиру и не стоить, как квартира, не так ли?

Минута драйва от 19 Октября 2018 года

fpm1005-bg-tesla.jpg

И еще к новостям автобезопасности: по результатам краш-тестов Американской ассоциации дорожной безопасности (NHTSA) самым безопасным автомобилем всех времен стал заднеприводный электроседан Tesla Model 3. Во всех пяти испытаниях — фронтальном и боковых ударах, столкновении со столбом и тесте на переворот машина заработала наивысшие 5 баллов, а риск получить травму в ней рекордно низок — менее 6%.

Характерно, что второе и третье места в общем рейтинге ассоциации также занимают Теслы — большой хэтчбек Model S и кроссовер Model X. Что подтверждает, что электромобили в силу самой своей конструкции лучше приспособлены для защиты человека: отсутствие под капотом объемного куска металла в виде двигателя с коробкой передач позволяет оптимизировать передние зоны деформации, а тяговая батарея под полом кузова снижает центр тяжести, а, значит, и риск переворота, а также повышает управляемость и эффективность действий системы стабилизации.

Любопытно, что в рейтинге лучших машин европейского комитета Euro NCAP Tesla Model S едва входит во второй десяток. Tesla Model 3 в Euro NCAP еще не испытывали.

Минута драйва от 18 Октября 2018 года

crash-tests-show-advances-in-car-design-over-20-years-136414408554603901-170202104024.jpg

В Европе очередной скандал: британская компания Thatcham Research, проводящая выборочную проверку отдельных компонентов разбитых машин после испытаний Euro NCAP, объявила, что обнаружила на некоторых деталях маркировку «только для краш-тестов»: For crash test only, Euro NCAP only и т.п. В большинстве случаев помечены были модули подушек безопасности, крепления детских кресел Isofix, внутренности сидений и т.п., отмечается, что надписи нанесены от руки, и довольно грубо. Со слов представителя Thatcham Research, подобные пометки найдены в машинах нескольких производителей, но назвать их он пока отказался.

Налицо — подлог? Ведь не секрет, что оценки Euro NCAP заметно влияют на выбор европейских покупателей, и если производители действительно оснащали машины для краш-тестов специально подготовленными деталями, чтобы улучшить результаты испытаний, под сомнение подпадают итоги всех 20 лет работы Euro NCAP.

Сообщается, что проводится расследование. Ждем результатов?

Минута драйва от 17 Октября 2018 года

4282.0.original.jpg

По статистике компании Ford, средний водитель проводит в ожидании зеленого сигнала светофора два дня в году, а 60% ДТП случаются именно на перекрестках.

Избежать и того, и другого поможет система IPM (Intersection Priority Management, управление приоритетами на перекрестках), которую Ford уже тестирует в британском Милтон-Кейнсе в рамках европейского проекта UK Autodrive. Суть — в обмене данными между приближающимися к пересечению дорог машинами о координатах, направлении и скорости движения: бортовая электроника автомобилей анализирует их и корректирует скорость с таким расчетом, чтобы они проехали перекресток последовательно, не мешая друг другу, но и без остановок. Таким образом, светофоры попросту не нужны.

В Ford говорят, что подсмотрели идею у пешеходов: обращали внимание, как люди в толпе ускоряются или, напротив, замедляются, чтобы пропустить спешащих наперерез, при этом не останавливаясь?

Ранее что-то подобное анонсировали ученые из Университета Карнеги-Меллона в американском Питтсбурге, но их система предупреждает о необходимости замедлиться водителя, Ford же работает с беспилотниками и рассчитывает обойтись вовсе без участия человека. Пока, правда, ни те, ни другие не придумали, как быть с пешеходами, ну да было бы желание, а решение найдется, не так ли?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

ВЕСЫ. Прежде чем браться за новые дела, разделайтесь со старыми. Вы не сможете справиться и с тем и с другим — а значит, что-то так и не будет сделано.

Гороскоп на 23 октября